18559 Слесарь-ремонтник
О специальности
Специальность "Слесарь-ремонтник" (код 18559) ориентирована на подготовку квалифицированных рабочих, способных выполнять ремонт и техническое обслуживание различного промышленного оборудования, машин и механизмов. Обучение направлено на приобретение практических навыков, необходимых для поддержания работоспособности оборудования и предотвращения его поломок.
Особенности подготовки рабочих
Обучение включает изучение основ материаловедения, технического черчения, технологии слесарных работ, а также принципов работы и устройства различных типов оборудования. Студенты получают навыки работы с ручным и механизированным инструментом, учатся читать техническую документацию и проводить диагностику неисправностей. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Знания и навыки выпускников
Выпускники обладают знаниями в области технологии слесарных и ремонтных работ, умеют выполнять разборку, ремонт и сборку оборудования, а также выявлять и устранять неисправности. Они знакомы с принципами технического обслуживания и эксплуатации оборудования.
Слесари-ремонтники разбираются в:
- технической документации (чертежи, схемы),
- технологии слесарных работ (резка, гибка, сварка, пайка, и т.д.),
- методах диагностики неисправностей,
- правилах эксплуатации и технического обслуживания оборудования,
- технике безопасности.
Востребованность выпускников и карьерные перспективы
Специалисты этого профиля востребованы на промышленных предприятиях, в ремонтных мастерских, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в других отраслях, где требуется обслуживание и ремонт оборудования. Возможен карьерный рост до бригадира, мастера участка или специалиста по обслуживанию сложного оборудования.
Выпускники могут работать слесарями-ремонтниками, механиками, техниками по обслуживанию оборудования.
Кому подойдет эта рабочая специальность
Специальность подходит для людей, интересующихся техникой, обладающих хорошей физической выносливостью, вниманием к деталям и умением решать технические задачи. Важны аккуратность, ответственность и готовность к обучению новым технологиям.