Студенты Валдайского аграрного техникума на III форсайт-кэмпе «Молодежь АПК»

22 октября Новгородский агротехнический техникум стал площадкой для III форсайт-кэмпа «Молодежь АПК». Это мероприятие было организовано министерством сельского хозяйства Новгородской области и Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.

В мероприятии приняли участие студенты четыре аграрных образовательных организаций региона: Боровичского, Валдайского, Новгородского техникумов, а также Старорусского колледжа.

Форсайт-кэмп был условно разделен на две части. Первая часть была посвящена «домашнему заданию» – студенты готовили проекты, связанные с современными подходами к переработке сельскохозяйственной продукции. Главная задача команд – разработать и предложить инновационный проект, который может повысить эффективность и рентабельность переработки. Команды Боровичского и Новгородского техникумов представили на суд жюри свою продукцию - это картофельные розочки и использование новых материалов и технологий при производстве консервов. Старорусский агротехнический колледж проработал проект, связанный с шоковой заморозкой овощей и фруктов.

Наши студенты долгое время работают над одной темой — льноводство. Поэтому мы привезли социальный проект — исследовательско-просветительский музей «Льняной уезд», который может функционировать на базе нашего Валдайского аграрного техникума. Проект положительно оценили члены жюри. Министр сельского хозяйства области Е.В. Покровская отметила преданность студентов Валдайского техникума одной теме и социальную направленность музея. Ведь польза от музея очевидна — развитие познавательной деятельность, сотрудничество с учебными заведениями города, а значит и профориентация.

Проект музея представляли: Большакова Ангелина (группа ИП21), Семенов Максим (группа ЭР31), Пономарев Илья (группа ЭР21). Руководителем проекта стала заместитель директора по воспитательной работе Кузнецова О.А.

В качестве наглядности за короткое время защиты проекта (около 3 минут) один из участников команды мастерила куколку из льняного волокна. Целью была демонстрация возможного мастер-класса по созданию кукол в образовательной программе музея
Вторая половина дня была посвящена командообразованию и креативному мышлению – студенты оказались в новых для себя группах и под руководством опытных наставников разрабатывали идеи для проектов в области цифровизации сельского хозяйства. Все четыре команды показали высокий уровень владения цифровыми технологиями, что было отмечено на защите проектов.
Главным отличием данного форсайт-кэмпа стал отказ от соревновательной составляющей, команды были сформированы из числа студентов разных образовательных организаций.

В заключении всем участникам были вручены дипломы и памятные подарки — портативные зарядные устройства для мобильного телефона

ljjapg3ci60.jpg
koyr4sosm5i.jpg
gptwh6civ5c.jpg
2nl_vk3bcby.jpg